График работы: Пн-Пт – с 09:30 до 17:00
Cб – с 09:30 до 13:00
Вс - выходной
Заказать звонок

Корзина:

пусто

Алюминиевые лодки «МАСТЕР»: перезагрузка

О компании » Статьи » Алюминиевые лодки «МАСТЕР»: перезагрузка

Незаметно пробежали целых десять лет со времени публикации в «КиЯ» последней статьи о лодках «Мастер». Реклама и тест-драйвы, конечно, были, в том числе и в зарубежных изданиях, но вот производитель лодок «Мастер» своими мыслями с широким кругом читателей давно не делился. 

Рынок 
Спасибо кризису! После пяти лет «золотой маломерной лихорадки» можно отдышаться, осмотреться, понять, что происходит вокруг в стране и в мире, снова заняться творческой работой. Назовем это перезагрузка... после перегрузки. 

Раньше объемы продаж лодок «Мастер» балансировали между экспортом (около 250 лодок в год) и внутренним рынком в зависимости от цен на металлы, курса валют, рыночной ситуации, наличия госзаказов. В нынешней экономической ситуации все изменилось - везде стало плохо. Причем кризис «там» наступил раньше. На лодки спрос в Скандинавии упал на 50% в 2008 г., в 2009 г. еще на 50%. Многие крупнейшие производители Скандинавии обанкротились. Лодки финских производителей распродавались со скидками до 70%. Происходит великий передел собственности, многочисленные кадровые замены. Например, лодки «Silver» и «Terhi» в Финляндии оказались под одной крышей, сменился президент «Inha Works» (лодки «Buster»). Но есть надежда, что с 2010 г. ситуация начнет выправляться. 

В России - проще. У нас как у государственного предприятия до сих пор есть государственные заказы. Хотя в предкризисные годы растущий госзаказ вынудил нас даже несколько отдалиться от дилеров. Теперь положение опять подталкивает нас друг к другу. Если три года назад дилеры призывали дать им качественный продукт за любые деньги и побольше, то сейчас запросы изменились: «дайте качественный продукт первой необходимости по цене плохого, а вот в каком количестве, сказать ничего не можем». 

Что же надо? 

Модели 
Как известно, новое - это хорошо забытое старое. Эта народная мудрость приходит на ум в связи с возобновлением выпуска плоскодонных лодок, которые становятся все популярнее. В 2009 г. начато производство моделей «Мастер 600» и «Мастер 440». И если первая подверглась переделке, то «440-я» проектировалась с ориентацией на использование водометного подвесного двигателя и полегчавший кошелек потенциального покупателя. Проектирование этих лодок началось в декабре 2009 г., а опытный образец «Мастер 440» прошел пробные испытания в сложной ледовой обстановке уже в первых числах февраля 2010 г., но получил одобрение тест-пилотов города Ростова-на-Дону где развил скорость 42 км/ч с одним человеком на борту и 35 км/ч с тремя. Испытания проводились с водометным ПМ «Mercury F25 EFI Jet». По прогнозам конструкторов, лодка, возможно, будет глиссировать и с обычным под-весником в 4 л.с. Наступающей весной мы проведем полноценные испытания, в том числе с «Ветерками». Гарантированный диапазон разрешенных к установке ПМ по мощности на «Мастер 440» - от 9.9 до 30 л.с. На некоторых обмельчавших реках и водоемах такая лодка может стать просто незаменимой для охотников и рыболовов. В целом же это - крепкая универсальная хозяйственная лодка. Толщина металла на днище - 3 мм, борта - 2 мм. Ориентировочный вес - 140 кг. Практически это «джонбот», но со «взрослым» днищем и продольным набором, исключающим поперечные швы по днищу. Цена для конечного потребителя, по нашим расчетам, не должна превышать 100 тыс. руб. или будет даже меньше. 

«Мастер 600» тоже ориентирован на применения водометного подвесного двигателя. Диапазон мощностей - 20-40 л.с. 

Относительно низкий борт и минимальная площадь палуб облегчают погрузку багажа и посадку людей в эту лодку. Отсутствует валкость при стоянке кормой и носом у необорудованного берега. Плоскодонное днище позволяет сравнительно легко вытащить лодку на отмелый берег или перекатить на подручных валках. Низкий силуэт обычно приветствуют аквалангисты и воднолыжники. Малая осадка «600-й», легко проходящей по глубинам 12-15 см, в сочетании с плоским днищем облегчают преодоление сложных участков с мелями, топляками, заросшие водорослями небольшие речки, протоки, затоны, прибрежные камыши и т. д. 

Водомет практически не увеличивает осадку лодки как на стоянке, так и на ходу. На базе этой лодки СТК «Патриот» (Ростов-на-Дону) разработал пожарный катер для яхт-клубов и МЧС. 

Производство каютных лодок «Мастер 651 ХТ» на базе корпуса катера «Мастер 651» придется отложить, по крайней мере, на полгода, до лучших рыночных времен. 

В планах на 2010 г. - разработка еще двух новых моделей лодок. 

История 
Хотелось бы еще раз напомнить читателям об истории создания и особенностях лодок «Мастер», которым уже 18 лет. Это были первые сварные лодки, которые начали производить на постсоветском пространстве. Именно лодки «Мастер» первыми в России получили европейский сертификат качества и начали поставляться в восемь стран Европы. 

Сертификационные испытания проводит общество VTT (Финляндия), а ежегодный сертификационный контроль производства - специалисты ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова. 

Расчеты прочности корпусов проведены в соответствии со стандартом NBS (Nordic Boat Standard), согласованы со специалистами Санкт-Петербургского морского технического университета; усилена конструкция. 

Лодки имеют продольный набор. Скуловой сварной шов проварен с двух сторон, снаружи защищен угольником, изнутри - пенополиуретаном конструктивных блоков плавучести. Применение пенополиуретана обусловлено требованиями европейских стандартов, которыми запрещено применение полистирола. 

Каждый (!) корпус проверяется на герметичность в бассейне. Практически все дельные вещи и крепёж - из нержавеющей стали. Лодки можно поднимать за приваренные к корпусу леера. 

В настоящее время лодки «Мастер» пользуются заслуженной репутацией как самые надежные. Косвенным доказательством этого может служить то, что за последние несколько лет более 500 лодок этой марки различных моделей было поставлено в рамках государственного заказа подразделениям Пограничной службы, МВД, ФСБ и МЧС России. В Австрии около 50 лодок «Мастер 600» служат в местной МЧС (Feuerwrhr) на Дунае в качестве спасательных и одновременно пожарных, в Швеции использовались дайверами для поиска затонувших исторических судов. За все время сотрудничества в наш адрес не поступило ни одной рекламации. По словам потребителей, лодки «Мастер» – единственные, которые успешно выдерживают суровые условия эксплуатации в течение многих лет. 

Познакомиться с лодками «Мастер» и убедиться в справедливости вышесказанного можно будет на Московском Боат Шоу, которое проходит в «Крокус-Экспо» с 20 по 28 февраля 2010 г.

 
Закрыть
Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Когда позвонить?
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 
Нажимая кнопку «Отправить заявку» вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности